Наборы столовой посуды в повседневной жизни
Обращал ли кто-нибудь внимание на то, что большинство представительниц прекрасного пола имеет тягу к «доукомплектованию»? При чем это касается абсолютно любых сфер жизни. Начиная от гардероба и средств макияжа, заканчивая предметами на кухне. И тут все объясняется довольно легко. Просто у каждой девушки от природы заложена тяга к красоте и гармонии. И поэтому она никак не может удержаться от того, чтобы не придать всему, что ее окружает законченности.
Наиболее часто эта тяга к прекрасному проявляется на кухне. Ведь она – хранительница домашнего очага и здесь все должно выглядеть и быть устроено именно так, как нужно именно ей. Без окружения красоты и гармонии просто не будет должного настроя для создания кулинарных шедевров. Отсюда объясняется тяга к приобретению посуды не в эклектичном порядке, а сразу в виде наборов. И это и в правду логично. Но всегда ли кухонная утварь была доступна в таком виде?
Посудой люди пользуются уже несколько тысяч лет. Первые находки датируются шестым тысячелетием до н.э. Конечно, эти находки далеки от наших сегодняшних представлений о посуде. И тогда до создания наборов еще было очень далеко. Первые намеки на это появились, когда в обществе начало происходить социальное расслоение и люди, имевшие достаток уже не хотели довольствоваться обычными предметами быта, в т.ч. и посудой. В Китае такие «протонаборы» появились около 4 тыс. до н.э. Это связано с зачатками появления фарфоровой посуды. Именно тогда кухонная утварь стала играть роль не просто предмета обихода, а некоего богатства. Красивая посуда для торжеств стала неким показателем большого достатка. В Европе первые сервизы появились на рубеже XIV века. И здесь они также были призваны подчеркнуть статус их обладателя. Интересной деталью является факт, что первый набор посуды в Европе представлял из себя набор ложек, где были изображены апостолы. Нетрудно предположить, что их было 12. С тех пор это количество вошло в традицию и является актуальным по сей день.
Настоящий костяной фарфор АККУ. Вкус к жизни...